7 дней. 7 кадров #14

Нимус Говорит
16 min readDec 23, 2018

--

Последний подгон кадров в 2018-м!

Уже вот-вот я подведу большие итоги не такого уж и большого киногода, ну, а сейчас время традиционного блюда для гурманов: отборные кадры из отборных фильмов и сериалов, что я успел посмотреть за последние пару месяцев. Как всегда невообразимый разнобой, который практически невозможно структурировать в нечто внятное, но я попробую.

1. The Simpsons (s5 e08, 1993)

С годами, ностальгируя по старым сезонам Симпсонов, мне стало видеться все больше жизненности и философии в них.

Преимущественно, конечно, через цитаты Гомерчика:

А теперь попробуйте соединить смысловую цепочку:

2. South Park (s22 e03, 2018)

3. Saturday Night Live (s44, 2018)

Если у вас получилось, то вы восхитительны, если нет, то вы все равно восхитительны, как и Адам Драйвер в образе поехавшего деда с бутафорской вороной в руках:

Или Джона Хилл, играющий шестилетнего, глядя на которого сложно не вспомнить его триумф в Суперперцах:

Нам нужно двигаться дальше, но сначала новости:

4. American Horror Story (s8, 2018)

После уж очень длительного перерыва меня вновь потянуло к этому сериалу. Мне не терпелось узнать как эти безумные гении покажут конец света. Делают они это стильно и своевольно, настолько, что при всей моей любви к стилистике AHS, меня хватило лишь на пилот.

Но однажды я возобновлю просмотр, хотя бы ради неповторимой адаптации субтитров на русский:

Добро пожаловать в Сайлет Хилл:

Кажется, что скоро помимо папок с винилом и алкоголизмом, встречающимися в кино, у меня появится еще одна — с обворожительными лестницами:

5. The House That Jack Built (2018)

Фон Триер явно наслаждался, создавая свой противоречивый шедевр. Постараюсь не говорить о нем, просто подчеркну то, что понравилось.

Взгляните на этого милашку Мэтта Диллона, играющего Джека. Ну, как его можно бояться?

И говорить о нем такое:

Он же просто бедняга, страдающий обсессивно-компульсивным расстройством:

В Доме, который построил Джек куда больше сцен, где присутствует красный цвет, нежели насилие. Вероятно, именно кровавый красный на подсознании пагубно подействовал на зрителей, сбежавших с просмотра:

Мое же сознание поцарапало это:

Доска и мел, а каждая глава картины как извращенный урок:

6. Black Books (s1–s3, 2000–2004)

Время для резкого твиста к моему любимому сериалу прошедшей осени. Что ни серия, то набор великолепных цитат.

Лайфстайл Бернарда определяет всю пленительность шоу:

Еще:

И еще:

И еще шесть рандомных-определяющих кадров:

Перерыв на задуматься:

6. Dylan Moran: Off the Hook (2015)

Постаревший, пополневший, но с тем же юмором и подачей Дилан говорит о фильме мечты:

7. The Girl with the Dragon Tattoo: Behind the scenes (2011)

Скучали по Финчеру?

Дэвид о людях:

Дэвид о Лисбет Саландер:

За кадром:

Трансформация Руни Мары:

Эксплуатация Руни Мары:

И помните:

8. Det sjunde inseglet (1957)

Эстетика смерти:

В таких ситуациях я начинаю смотреть фильмы:

9. Слоны могут играть в футбол (2018)

Ломайте обыденность всеми возможными способами:

10. Hitchcock (2012)

История создания Психо в шести кадрах:

Хичкоковский вуайеризм:

А вот это, прошу заметить, совершенно гениально:

Жирная точка:

11. Venom (2018)

А какой Том Харди сегодня ты?

12. Dog Day Afternoon (1975)

Плохой-хороший Аль Пачино:

В этом кадре мне привиделось предзнаменование 9/11:

Которое не получается выкинуть из головы.

13. À bout de souffle (1960)

Бельмондо:

Сиберг:

Бельмондо + Сиберг:

14. Bande à part (1964)

Та самая сцена, которую Бертолуччи переснял в Мечтателях:

Назовем это продолжением эффекта Кулешова:

15. Straw Dogs (1971)

Дастин Хоффман резко стал напоминать триеровского Джека:

Шутка, которую можно перевести, но перевод ее портит:

16. Rosemary’s Baby (1968)

Есть проблема:

И есть два ее решения:

Полански и команда потрясающе почувствовали Нью-Йорк, подобрав для всей ленты цветовую гамму, работающую с городом на взаимовыгодных условиях: в кадре хороши все.

А вот это мой любимый кадр из фильма. Глубина и гиперреалистичность, от которых не оторваться:

17. Don’t Worry, He Won’t Get Far on Foot (2018)

Одни из главных актеров современного Голливуда вновь меняют свои облики:

Хоакин Феникс, Джона Хилл, Руни Мара

18. 13 Reasons Why (s2, 2018)

Не буду скрывать, что с предостережением отнесся к продолжению этого сериала.

Но конечно я его посмотрел целиком и оно того стоило. Хотя бы из-за величайшего диалога за всю историю диалогов:

Первый сезон очень радовал своей мрачной, грубо-синей картинкой, не уходящей в абсолютную черноту. Во втором яркости добавилось, но все равно есть чему порадоваться и что поразглядывать:

Да, ребята, давайте снова вспомним о фон Триере:

Мое любимое. Гамма эмоций Клэя:

Я думаю, раз вы здесь, то вам просто приятно будет увидеть это:

Или проникнуться отличной отсылкой к Выходному дню Ферриса Бьюллера:

Обсуждать второй сезон и его надобность не так просто. Смятение на уровне американской политкорректности:

Или попыток описать собственные чувства:

19. Sorry to Bother You (2018)

Персонаж Дэнни Гловера цитирует себя из Смертельного оружия, а персонаж Арми Хаммера ненавязчиво напоминает о существовании Назови меня своим именем:

Сережки как произведение искусства:

20. Solo: A Star Wars Story (2018)

21. How I Met Your Mother (s1e17, 2006)

Дайте пять за поэзию:

22. Funny Games (1997)

Прощаюсь с вами, ломая четвертую стену:

Следующий выпуск 7д7к выйдет в конце января 2019-го и скажу по секрету: там уже есть на что посмотреть.

Telegram | VK

--

--