Почему фанатам «Астрала» стоит забыть про предыдущие две части и поверить в новую

Нимус Говорит
3 min readApr 20, 2023

--

Кратко и с большой надеждой

Первый Астрал, вышедший, о ужас, 13 лет назад, уже навсегда останется одним из главных хорроров XXI века. Тогда, в 2010-м, Джеймс Ван провернул тот же трюк, что проворачивал семью годами ранее, когда снимал Пилу — с крошечным, по меркам Голливуда бюджетом, он создал монолитное произведение, переосмыслившее жанр изнутри и снаружи.

Судьба Астрала во многом повторила историю Пилы (благо количество частей еще не стало двузначным) — проект стал франшизой, не в оскорбительном, но точно не в хвалебном смысле этого слова. Новые главы режиссировали и продюсировали не последние люди в жанре (а Ли Уоннелл и вовсе писал сценарии к каждой из глав, а третью еще и срежиссировал), но дух первого Астрала был растерян, но не потерян с концами.

Этим летом в мировом прокате покажут Астрал: Красная дверь — пятую часть, которая способна вернуть франшизе былую славу. В этом материале рассказываю, почему я так считаю.

Обратно к корням

Третья (2015) и четвертая (2018) части Астрала крутились вокруг экстрасенса Элис Рейнер — они стали приквелами первой (2010) и второй (2013) частей, в свою очередь посвященных семейству Ламбертов — Джошу, Рене и Далтону. У пары есть и другие дети — Фостер и Келли, но нам важен только Далтон, ведь именно происходившее с ним было двигателем картин.

Красная дверь наконец поведет сюжет вперед по хронологии, а не вспять. Новая глава начинается спустя 10 лет после двух первых частей — Далтон отправляется в художественный колледж и уже осознанно (и будучи в сознании) сталкивается с демонами: тут и взросление, и отношения с родителями, и, разумеется-куда-мы-без-них, тайны семейства, уходящие глубоко в прошлое.

В оригинальных названиях фильмов, в отличие от локализованных, мы редко встречаем номер части, но если присмотреться, то на двери в виде царапин можно увидеть римскую пять

Даже если кино не зайдет (а это вполне возможно), приятно, что оно оправилось от воспоминаний и пошло вперед.

Патрик Уилсон — режиссер

Очень символично, что это долгожданное возвращение режиссирует Патрик Уилсон. Благодаря Джеймсу Вану он, сохранив свою актерскую многоплановость, стал лицом-логотипом заковыристых и отчасти эстетских хорроров 2010-х — Астрала и Заклятия.

Красная дверь — не просто очередной режиссерский проект Уилсона, а его полноценный дебют. Есть ощущение, что именно Патрик — тот самый человек, который необходим франшизе Астрала сейчас: он был в ней с самого начала, но не управлял процессом, теперь он выходит на первый план не только как один из главных героев, а и как постановщик.

Астрал (2010), реж. Джеймс Ван

Уже по трейлеру мы видим преданное отношение Патрика к наследию первых частей: от использования знаковой композиции Tiptoe Through the Tulips из первого Астрала к ручной камере, цветокору и, в конце концов, главному символу фильма — красной двери, с которой всё началось, за которой прячется зло.

(почти вся) Старая команда

Фанатам франшиз всегда приятно, когда на новом проекте собираются знакомые имена. Астрал — не исключение. Все оригинальные Ламберты на месте: Рене (Роуз Бирн), Далтон (Тай Симпкинс) и, конечно, Патрик Уилсон, играющий Джоша. На экране в каком-то виде даже появится Элис Рейнер (вопрос только в том, будут ли охотники за привидениями?).

Продюсерская скамейка тоже впечатляющая: от Джеймса Вана и Ли Уоннелла до Джейсона Блума и Орена Пели (привет, любители Паранормального явления). Сценарий правда отдали Скотту Тимсу, еще недавно писавшему Нарко: Мексика, а потом окунувшемуся в хорроры: сначала Хэллоуин убивает, а теперь новый Астрал и ремейк Экзорциста. Все персонажи и идея Астрала остались за Уоннелом (поэтому он есть в списке сценаристов Красной двери).

Давайте откинем весь скептицизм, который появился благодаря приквелам, и просто дождемся 7 июля, чтобы столкнуться со своими демонами (об этом нас просит постер фильма).

Трейлер:

Telegram

--

--