15 фильмов 2021-го, которые я не посмотрел

Нимус Говорит
6 min readDec 30, 2021

--

Но очень сильно хотел!

К этому все должно было неминуемо прикатиться. В 2021-м я посмотрел еще меньше фильмов, чем в 2020-м, поэтому… ну, вы все поняли из названия. Да, это подборка фильмов, которые я не посмотрел, но собирался. Причины были разные, но почти всегда банальная нехватка времени. Кстати о нем.

Чувствую себя дедом, который раз за разом рассказывает одну и ту же историю, но она обрела новое дыхание сегодня, точнее прямо сейчас. 31 декабря 2014-го где-то в шесть вечера я сел за ноут писать обо всех запомнившихся фильмах, которые увидел за год (не только вышедших именно тогда, а вообще все). Объемы поглощения кино тогда были выдающимися. Наверное, именно за 2014-й я посмотрел больше всего фильмов. Я хотел закончить часам к одиннадцати, чтобы еще подготовиться к встрече Нового Года итд. В итоге тот материал собирался и писался в течение почти всего 2015-го (потом я его кстати выложил сюда в прибранном виде).

Сейчас обстоятельства другие, но ситуация как тогда: через 2 часа мне нужно выезжать в аэропорт (чувствую себя очень взросло и влиятельно, произнося это) и я только пишу о том, что расскажу (хоть и очень-очень кратко) про 15 упущенных картин 2021-го. Этот пост смотивирует (очень верю) меня посмотреть их в 2022-м, а вы может узнаете о паре-тройке фильмов, которые прошли мимо вас.

Думаете получится? Я почему-то очень верю (хотя и в 2014-м верил). Давайте попробуем. Итак, пятнадцать фильмов.

Время до выхода из дома: 2 часа 2 минуты

(1/15) Друзья навсегда

Фильм катался по фестивалям еще в 2019-м, но до широких масс дошел только в 2021-м. Классический заход про рак, но: 1. история реальная; 2. про дружбу, а не любовь; 3. Джейсон Сигел; 4. Кейси Аффлек; 5. Дакота Джонсон (она еще в одном фильме из сегодняшней подборки засветилась, пока погадайте, он скоро будет). Но я его хотел посмотреть все же из-за Джейсона Сигела, т.к. есть надежда, что это подходящий фильм, чтобы он продолжил драматически раскрываться, как он это уже успешно делал в Конце тура или Джеффе, живущем дома (поэтому отлепите его уже от Как я встретил вашу маму).

(2/15) Холодный расчет

Сценарист Таксиста не каждый день снимает фильмы (его предыдущий Дневник пастыря с Итаном Хоуком до сих пор в памяти), еще и с Оскаром Айзеком. Ну, и у какого любителя пасьянса «Косынка» хотя бы раз в год не возникает желание посмотреть мрачный картежный триллер. Не видел трейлер (и даже тизер), но от персонажа Айзека прямо веет Драйвом.

А он и правда холодный

(3/15) Девушка и паук

(шутить про Эм-Джей и Питера не буду) Это разговорная драма из Швейцарии, которую отметили на Берлинале. Мне хватило этого, чтобы захотеть ее посмотреть (ну да, еще постер повлиял).

Время до выхода из дома: 1 час 32 минуты

(4/15) Суперзвезда

Леа Сейду играет дерзкую журналистку, которая сначала вся такая крутая, а потом все пошло не так и в ней просыпается человечность. Ррр? Ррр! Время от времени драмеди одного человека — это то, что доктор прописал. Можно поотзеркаливать на себя.

(5/15) Память

Фильмов про тревожность в этой подборке будет достаточно. Память — один из них. Тильда Суинтон и галлюцинации. Хочу, чтобы этот фильм выглядел так, как звучит дарк эмбиент.

(6/15) Купе номер 6

Мы привыкли к тому, что роуд-муви — это что-то американское: два мужика, машина, заправки, вредная еда. А у нас же есть электрички (в данном случае поезда)! Они как общедоступное роуд-муви (в котором можно сыграть) по расписанию. Финский фильм про то, как студентка (финская) едет в купе вместе с Джеймсом Макэвоем из Сплита. Шучу, но играющий русского гоповатого шахтера Юра Борисов с определенных ракурсов уж очень там на него похож (не поведением, к счастью).

Апдейт: посмотрел! (понравился)

(7/15) Мотель «Нигде»

Если попросите из первой семерки отобрать те, что посмотрю в первую очередь, то это определенно Память и Мотель «Нигде». Зная группу St. Vincent и ее солистку, как можно не хотеть видеть художественный фильм про то, как снимается документальный фильм о группе и там все идет наперекосяк. Вот мы и вспомнили, как и обещал, Дакоту Джонсон — она эпизодически появляется в этой картине, которую кстати снял один из режиссеров Портландии.

Апдейт: посмотрел! (он оказался таким, каким представлялся до просмотра — предсказуемо странным и умеренно закрученным)

Время до выхода из дома: 1 час 10 минут (авиакомпания уже прислала письмо, что пора выезжать)

(8/15) Аннетт

Честное слово я не знаю ничего об этом фильме, кроме четырех моментов: 1. это вроде как полумюзикл; 2. Адам Драйвер; 3. Марион Котийяр; 4. криповый режиссер Леос Каркас. Пункты 1 и 4 меня напрягают, а вот ради 2 и 3 готов посмотреть.

(9/15) Туве

Еще один финский фильм в подборке. Байопик о великой женщине, придумавшей Муми-троллей. Трейлер зацепил раскрепощенностью: творческой и сексуальной.

Апдейт: посмотрел! (приятный, но незапоминающийся)

(10/15) На близком расстоянии

Наконец-то! Первый фильм про ковидное время, снятый в это самое время. По описанию (в одной квартире оказываются известная актриса и курьер) понятно, что речь пойдет о классическом социальном расслоении и осознании, что все мы одинаковые и не должно быть так. Я очень хочу почувствовать именно жизненность в виде страшной пандемии, раздувающейся гигантским полотном-фоном за персонажами.

Апдейт: посмотрел! (к сожалению, не понравился)

Не такое уж и близкое, судя по кадру

(11/15) Герда

Давайте так: это, конечно, не топ (в смысле подборка, дожили, нужно разъяснять какое из англоязычных значений слова имею ввиду), но будь он топом Герда бы смело попала в тройку. Почему? Я не могу пройти мимо сюжетов, где во главе девушка, у которой проблемы, вокруг все плохо и ничего не разрешается. Разве не ради таких сюжетов придумывали кино? Юную (дожили, 22-летние теперь для меня юные) Анастасию Красовскую за эту роль наградили в швейцарском Локарно и прочат ей актерское будущее (а она модель).

Апдейт: посмотрел! (двухчасовое пребывание на границе между социальной чернухой и художественной мутью)

Время до выхода из дома: 56 минут

(12/15) Ноктюрн

Драмы и триллеры про разные музыкальные училища — это особый уровень накала и волнения (Черный лебедь, Суспирия, Одержимость — вспомнили какие они?). В Ноктюрне Сидни Суини (из Эйфории и Белого Лотоса) сражается со своей двойняшкой за видное место в кровавом спорте. Так здесь называют музыку.

(13/15) Вуайеристы

Еще один фильм с Сидни Суини, в котором я увидел свой guilty pleasure, мимо которого не пройти. Детективные триллеры, вроде Девушки в поезде или Женщины в окне — самое то, чтобы сильно не грузиться, но и не начать трансформацию в овощ в первые дни января.

Апдейт: посмотрел! (неопределенно, скорее не понравился)

Время до выхода из дома: 40 минут (кажется, обойдется без спешки)

(14/15) Петровы в гриппе

Прошло уже достаточно времени с его выхода, а я так и не понял, чем именно он меня подкупил. Соберем по крупицам. Сначала я увидел кадр оттуда с Иваном Дорном, затем узнал, что снимают по книге Сальникова (ее я, конечно же, не читал), а вскоре стало известно, что там фигурируют знакомые мне екатеринбургские места. Помимо этого, я знал, что намечается полуреальная атмосфера между бытом и былью, ну, и последнее (самое авторитетное): в похожих на него фильмах на КиноПоиске есть прекрасный Человек из Подольска.

Апдейт: посмотрел! (просто прекрасно, визуальный язык невероятен)

Шарфик из Гриффиндора, а шапка из России

15/15 Главный герой

Да, и что?! У неигрового персонажа появляются чувства! Это же такая завязка. Побудь в моей шкуре на этом же построен, только Йоханссон там инопланетянка, а бюджет в десять раз меньше.

Апдейт: посмотрел! (предсказуемый, но скорее понравился, чем нет, надеюсь, сиквела не будет)

Я не торопился, но успел. Желаю вам того же в 2022-м (да и в 2021-м, пока он не закончился).

С Новым Годом!

Другие киноитоги по годам:

Telegram

--

--